Приветствую вас, мои братья и сестры во Христе!
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий…” (Ис. 9:2). Свет – это наиболее могущественный символ периода Адвента. За четыре недели до Рождества народ Божий пребывает в молитвенной надежде, в ожидании прихода Мессии, Который есть Совершенный Свет, уничтожающий тьму греха и отчуждения.
Как мы знаем, первое упоминание о Рождестве появилось в христианском календаре в IV столетии. Празднование рождения Иисуса совершалось ранними христианами Рима 25 декабря, что совпадало с языческим праздником рождения Непобедимого Солнца (Sol Invictus). Считается, что папа Юлий I адаптировал этот языческий праздник, изменив его внутреннее содержание, чтобы праздновать рождение Сына Божиего.
Огни на рождественских ёлках и украшения должны напомнить нам, что Христос есть Божий свет миру, развеивающий неверие и невежество.
Четыре свечи на венке Адвента символизируют как четыре недели Адвента, так и тысячелетия, в течение которых народ Божий ждал обетованного Мессию. Эти свечи обычно пурпурного цвета, в напоминание о необходимости стяжать дух покаяния и молитвы, которым должно быть отмечено всё время Адвента. Одна из этих свечей может быть розовой; она зажигается в одно из воскресений, которое называется латинским словом Gaudete – «Радуйтесь!» (“Gaudete Sunday”), по начальным словам воскресной литургии, которая служится в тот день – «Возрадуйтесь о Господе всегда!». Каждое воскресенье зажигается новая свеча до тех пор, пока все четыре не загорятся в четвёртое воскресенье Адвента.
Сегодня мы начинаем готовиться – молитвой и добрыми делами – к грядущему пришествию Мессии. Пусть Бог благословит этот венок, которым мы отсчитываем дни до пришествия Господа.
~ Mahalo ke Akua, ++Kimo Keawe