Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

(Первое послание к Тимофею 2:5)

Мы в cоцcетях

ВКонтакте facebook facebook

Поделиться

Подписка

   

 

Опрос

Соблюдаете ли вы субботу?

Стараюсь соблюдать максимально строго - 10.5%
Соблюдаю по мере возможности - 36%
Не соблюдаю субботу - 53.5%

Total votes: 86
The voting for this poll has ended on: 01 Окт 2019 - 11:38
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Что празднуют в Хэллоуин настоящие ведьмы?

Хэллоуин для большинства из нас – просто праздник, который приходит и проходит.  Но для последователей неоязыческого движения Викка – наиболее быстро растущей современной религии – время Самайна является поистине магическим.

Так называемая «Суббота Хэллоуина» заканчивается для виккан 1 ноября, вместе с последним поворотом годового колеса.  Мать-Земля прощается с богом, который возродится на Йоль (20 декабря), и жизненный цикл начнётся сначала. Это время воздавания почестей Матери Земле, вспомнить память предков и поклониться рогатому богу охоты.

Согласно кельтскому календарю, викканский год начинается в Хэллоуин. Ежегодный сценарий сопутствующего ритуала включает в себя культы богиню Земли и умирающего бога, почитаемого в древних цивилизациях.

- Йоль приходится на 20 декабря и является днём поклонения богине, давшей жизнь солнечному богу.

- Во время следующего праздника – Имболка – принято вспоминать о возвращении к жизни богини, которая после тяжёлых родов произвела на свет нового бога.

- День весеннего равноденствия (Остара) знаменует собой первый день весны. Богиня пробуждается, и это совпадает с увеличением светового дня, а свет одерживает победу над тьмой. Богиня одаривает землю плодородием.

- Белтайн посвящён повзрослевшему мальчику-богу, ставшему мужчиной. Исполнившись вожделением к богине, он возлёг с ней на траве. Земля оплодотворяется жизненной энергией. Всходят посевы и расцветают цветы.

- Лита (день летнего солнцестояния) приходит тогда, когда жизненная сила природы достигает своего пика. Мать Земля являет свою плодородную силу. Виккане в этот день практикуют различные сезонные ритуалы.

- Следующий праздник – Лугнасад – это уже время первого сбора урожая. Викканский бог начинает терять свою силу, и солнце начинает восходить всё выше. Ночи становятся длиннее, и бог чувствует приближение смерти.

- Мабон – окончание сезона сбора урожая. Викканский бог умирает, снова погружается в тьму и ждёт своего возрождения в день Йоля.
 
Годовой цикл Викки, описанный выше, напоминает календарную традицию любого раннеземледельческого племени, которые взирали на природу с суеверным страхом. Древние люди следили за сменой времён года и удивлялись рождению, смерти и возрождению злаковых культур. Они воспринимали этот естественный процесс как нечто мистическое и связывали фазы плодородия с жизнью богов и богинь, которые умирали и возрождались вновь. Поклонение «духу» земли как матери и персонификация сил земного плодородия в образах богов и богинь является одной из ранних стадий развития языческих культов в древности.

В Шумере её звали Инанной, вавилоняне почитали её под именем Иштар, у римлян она была известна как Фортуна. Таким образом, в каждой цивилизации существовала секта или религия, основанная на культе персонифицированного духа земли как любящей богини-матери. Для египтян этой богиней была Хатхор, для китайцев – Шингму. Древние германцы почитали Герту как Великую Мать-Землю, а впавшие в идолопоклонство древние евреи обожествляли «царицу небес». В Греции царицей олимпийских богинь и Матерью Землёй была Гера. До неё эту функцию выполняла Гайя (Гея), богиня-Земля в ипостаси создательницы. Помимо неё было также много женских божеств более низкого ранга, такие как Деметра, Артемида, Афродита и Геката.

В романе «Метаморфозы» (другое название – «Золотой Осёл»), написанном римским философом II в. Луцием Апулеем, дух земли воспринимается как женская сила, которая являет себя множество раз и разным народам в образе богинь-матерей.

Обратим внимание, как Луций молится этому земному духу:

Владычица  небес, будь ты  Церерою,  благодатною  матерью  злаков, что, вновь дочь обретя, на радостях  упразднила  желуди  -  дикий  древний корм, - нежную, приятную пищу людям указав,  ныне  в  Элевсинской  земле  ты обитаешь; будь ты Венерою небесною, что рождением Амура в самом начале вековдва различных пола соединила и, вечным плодородием человеческий род умножая, ныне на Пафосе священном, морем омываемом, почет получаешь;  будь  сестрою Феба, что с благодетельной помощью  приходишь  во  время  родов  и,  столько племен взрастившая, ныне  в  преславном  эфесском  святилище  чтишься;  будь Прозерпиною, ночными завываниями ужас  наводящею,  что  триликим  образом своим натиск злых духов смиряешь и над подземными темницами властвуешь, по различным рощам  бродишь,  разные  поклонения  принимая;  о,  Прозерпина, женственным сиянием своим каждый дом освещающая, влажными лучами  питающая веселые  посевы  и,  когда  скрывается  солнце,  неверный  свет   свой нам проливающая; как бы ты ни  именовалась,  каким  бы  обрядом,  в  каком  бы обличии ни надлежало чтить тебя, - в крайних моих невзгодах ныне  приди  мне на помощь,  судьбу  шаткую  поддержи,  прекрати  жестокие  беды,  пошли  мне отдохновение и покой; достаточно было страданий, достаточно  было  скитаний! Совлеки с меня образ дикий четвероногого животного, верни меня  взорам  моих близких, возврати  меня  моему  Луцию!  Если  же  гонит  меня  с  неумолимой жестокостью какое-нибудь божество, оскорбленное мною, пусть мне хоть  смерть дана будет, если жить не дано (Apul. Metam. XI.2, перевод М.А. Кузмина).

Со стороны виккан интерес вызывает тот факт, что многие христианские богословы согласны с идеей, что на земле, помимо физических, действуют и духовные силы. Например, в книге Откровения Иоанна Богослова мы читаем о “четырёх ангелах, связанных на реке великой Ефрат» (Откр. 9:14). Таким же образом в книге Иова мы находим: «Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них» (Иов. 26:5). Буквальный перевод этого фрагмента с библейского иврита выдаёт нам следующее: «Рафá (падшие ангелы) сотворены, чтобы извиваться под водами».

Определённые указания в библейских книгах доносят нам представление о земле как о своего рода резервуаре, или темнице, куда Бог низвергнул некоторые падшие духовные существа (ср. 2 Петр. 2:4 – «ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, низвергнув в ад, предал их в пещеры мрака, чтобы быть им под стражею до суда; Иуд. 6 – «...и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших своё жилище, Он сохранил под стражею в узах вечных, во мраке, на суд Великого Дня». То, что эти падшие духи ищут возможность вступить в контакт с людьми и вмешаться в человеческие дела, также подтверждается Писанием.

Пророки всегда предупреждали еврейский народ, что земные духи, притворяясь богами, могут искать общения с людьми и, подобно случаю, описанному в 1 Цар. 28:13, когда Аэндорская волшебница общалась с одним из таких духов (выдававшему себя за пророка Самуила), даже «восставать из-под земли». По-видимому, исходя из косвенных данных Писания, мы можем судить, что энергетическое воздействие земных духов и всевозможных «богинь-матерей» является реальным, и в день Хэллоуина достигает своего пика. В соответствии с христианским учением, эти духи идентичны «легиону падших духов», заключенному в Земле, словно в темнице, «в узах вечных».

Как и в древности, сейчас все, кто практикует современные неоязыческие культы, несут ответственность за поклонение «бесам» (Откр. 9:20). Языческие культы, возникшие в древности и возродившиеся ныне в таких движениях, как Викка, целью которых является поклонение духам земли, однозначно определены в Писаниях как «учения дьявольские». Апостол Павел говорит: «...приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов» (1 Кор. 10:20).

В Деяниях Апостолов (Деян. 7:41-42) говорится, что тех древних израильтян, которые сделали себе золотого тельца, Бог предал служить «воинству небесному» (στρατός – «армия» падших ангелов), а в Псалме 96 (стих 5) говорится, что «боги народов суть идолы» (или в славянской версии – «яко вси бози язык бесове»; в еврейском оригинале – «элилим», согласно тексту Септуагинты – δαιμόνια, «демоны»). Согласно библейской точке зрения, почитаемые в языческих культах изображения древних богов и богинь суть не что иное, как «элилим», то есть пустота, ничто, суетное. Но помимо пустых и мёртвых идолов существуют таже живые движущие силы идолопоклонства и духовные объекты языческого поклонения – демоны.

Поскольку Библия чётко определяет почитание подобного рода «богов» и «богинь» как поклонение демонам, и, поскольку демоны являются извечными падшими личностями, требующими человеческого поклонения, то было бы вполне справедливо охарактеризовать викканские божества, включая бога, богиню и рогатого бога-охотника, как неоязыческие наименования, за которыми скрываются демонические существа.

Почитание Артемиды Эфесской является ещё одним случаем культа хтонической богини, иными словами, связанной с землёй. Колдовские ритуалы, связанные с культом Артемиды (Дианы) были грандиозной связующей силой, объединяющей многие языческие народы того времени. На постройку огромного храма Артемиды в Эфесе ушло 220 лет. Апостол Павел, проповедуя Евангелие Йешуа жителям Эфеса, обратил многих из них, и, как рассказывает Книга Деяний Апостолов, «из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми; и подсчитали их цены, и оказалось пятьдесят тысяч серебром. С такой силой Господне слово возрастало и укреплялось» (Деян. 19:19-20).

Так что будем провозглашать с радостью преобразующее нашу жизнь Евангелие и не устыдимся его. «Ибо я не стыжусь Евангелия, потому что оно есть сила Божия ко спасению каждому верующему: как Иудею, первому, так и Еллину» (Рим. 1:16).

Add comment


Security code
Refresh