Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

(Первое послание к Тимофею 2:5)

Мы в cоцcетях

ВКонтакте facebook facebook

Поделиться

Подписка

   

 

Опрос

Соблюдаете ли вы субботу?

Стараюсь соблюдать максимально строго - 10.5%
Соблюдаю по мере возможности - 36%
Не соблюдаю субботу - 53.5%

Total votes: 86
The voting for this poll has ended on: 01 Окт 2019 - 11:38
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

23 апреля - день памяти св.Георгия, мученика

23 марта в Экуменической Католической Церкви Христа память св. Георгия, мученика.

Обычно Св. Георгий отождествляется с римским солдатом, родившимся в конце III в. в Каппадокии и воспитанным в христианской вере своей рано овдовевшей матерью в родном городе Лидде в Палестине. Однако, по некоторым версиям, он мог быть этническим каппадокийцем и арианским епископом IV в., убежденным борцом против тринитаризма, замученным толпой в 361 г.

В правление императора Диоклетиана разразилось гонение против христиан. Принять участие в гонениях обязали и Георгия, который к тому времени был назначен на пост центуриона, но тот отказался и, более того, публично исповедовал свою христианскую веру. Ужасные пытки не смогли сломить молодого Георгия (ему в тот момент было около двадцати лет), но даже наборот - многие свидетели его истязаний обратились в христианство, включая жену императора Диоклетиана Александрию. В конечном итоге Георгий был обезглавлен. Годом его мученичества официально считается 303. Это хронологически предшествует Никейскому собору, через который Церкви фактически была навязана тринитарная доктрина. Георгий почитается Арианской Католической Церковью в лике святых, которая, в свою очередь, отрицает популярное мнение, что Георгий якобы был тринитарием.

Однако также существует мнение, что Святому Георгию удалось пережить гонения Диоклетиана и что он впоследствии действительно претерпел мученичество... вот только это мученичество было всецело на совести тринитариев. Некоторые учёные - например, Эдуард Гиббон и епископ Милнер, считали, что в агиографический канон легенды о св. Георгии вкралась путаница и что легендарный центурион, ставший любимцем императора Диоклетиана и претерпевший от него гонения, не был обезглавлен, но впоследствии, оставив военную службу, принял священный сан и стал известен как "Георгий Каппадокийский", арианский епископ Александрии (356–361). Легенда о св. Георгии, пронзающем дракона, может иметь отношение ко времени кратковременного торжества арианства, когда после убийства св. Ария еретический тринитарный дракон был изгнан, и даже император Константин Великий был крещён арианским епископом на смертном одре.

30 ноября 361 г. епископ Георгий Каппадокийский был пленён, закован в кандалы и брошен в тюрьму под одобрение толпы, подстрекаемой сторонниками Афанасия Александрийского и римскими язычниками. Причиной всему было упорное сопротивление Георгия по отношению к неуклонной тринитаризации и паганизации христианства, которое всё более превращалось в ответвление языческого культа. Утром 24 декабря 361 г. толпа фанатиков, возглавляемая Диодором и Драконтием, вытащила Георгия наружу и с победными возгласами забила его до смерти.Обезображенное тело Георгия провезли на верблюде по всей Александрии, чтобы потом сжечь и выбросить пепел в море.

Св. Георгий, епископ Каппадокийский, поэтому признаётся святым и мучеником Церкви, а его изображения должны включать в себя его епископские знаки различия и мученический венец.

Поколение спустя появилась посвящённая св. Георгию церковь, а его останки, которые удалось собрать, были выставлены в Лидде и стали объектом паломничества для местных христиан. Его почитание как "военного святого" свидетельствует больше о почтении к традициям Римской империи, нежели об историческом факте.

Святой Георгий принадлежит к наиболее почитаемым святым Католической (западного и восточного обряда), Православной, Англиканской и Восточных Дохалкидонских Церквей. Также его память празднуется и Арианской Католической Церковью. Он входит в число "Четырнадцати святых помощников", является одним из самых почитаемых "военных святых", а легенда о святом Георгии и драконе поистине обессмертила его.

Учитывая довольно раннюю славу и древние традиции почитания, которого сподобился св. Георгий, становится понятным, почему его образ был и остаётся довольно постоянным, канонически застывшим, сохранившим многие его физические черты. На многих изображениях он выглядит как безбородый юноша, с копной вьющихся волос. Он одет как солдат, и его образ, представляющий его на белом коне, также восходит к наиболее ранней иконографической традиции. Иногда он изображается с ювелирной короной на голове, что является ближневосточной версией царской короны и намекает на его мученический венец.

Св. Георгий известен как великомученик, Победоносец и Чудотворец. Это - свидетельство, относящееся не только ко времени его жизни и смерти (которая и спободила его славой Великомученика), но также к чудесам, которые Бог сотворил через него после его мученичества. Вся церковная история полна всевозможными свидетельствами о посмертных явлениях Христовых святых, которые не просто являлись как посланники, но также посылались Богом с целью защитить верных и сотворить чудеса ради укрепления христиан, борящихся за свою веру на земле. Среди прочего, святому Георгию приписывается чудо о спасении царевны (и целого города) от опасности, которую представлял собой некое рептильное чудовище.

Существует множество версий, но самая распространенная связана с ливийским городом Силеной. В озере неподалёку жил змей, или дракон (хотя более вероятно, что это был гигантский крокодил). Рептилия не позволяла жителям спускаться к водоёму, чтобы брать воду для питья. Поскольку большинство жителей города были язычниками, среди них распространился жуткий обычай принесение чудовищу в жертву молодых девушек, на которых падёт жребий. Это, по мнению суеверных жителей, должно спасти город. Однажды жребий пал на юную дочь царя (согласно надписаниям на некоторых русских иконах её звали Елизавета), и, несмотря на мольбы правителя, его дочь была конвоирована на озеро.

Змей показался из озера и уже был готов сожрать царевну, но внезапно появился св. Георгий на сияющем белом жеребце, вооруженный копьём, мечом и щитом. Св. Георгий пригвоздил дракона к земле своим копьём, а его конь затоптал змея своими копытами. Затем св. Георгий велел царевне обвязать шею дракона её ремнём и доставить животное в город. Там, на глазах у изумлённых жителей и у благодарного царя, св. Георгий зарезал дракона мечом.

Чудесное заступничество св. Георгия повлекло за собой обращение жителей Силены в христианство.

Некоторые детали этой истории излагаются по-разному, что указывает на то, что эта агиографическая традиция изначально передавалась изустно (первая письменная фиксация этой истории восходит только к рубежу XI - XII вв.). Также многие детали, непосредственно относящиеся к этой истории, были отражены в иконографии - царевна, связанный ремнями дракон, жители-язычники, укрывающиеся за стенами своего города, и, конечно, сам св. Георгий, появившийся на многочисленных иконах и фресках в столь привычном образе (на белом коне и с копьём) начиная с XII в.

Св. Георгий является святым покровителем Англии (наряду с многими другими странами мира). "Георгиевский крест" стал флагом Англии и лёг в основу единого флага Соединенного Королевства. Свидетельства почитания св. Георгия относятся ко времени до норманнского завоевания XI в. В XIV в. св. Георгий был провозглашён святым покровителем королевского семейства.

Иконы св. Георгия, пронзающего дракона копьём, пронизаны библейским символизмом и вызывают прямые ассоциации с книгой Откровения:

"Я взглянул - и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, чтобы победить" (Откр. 6:2).

"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним" (Откр. 12:9).

Add comment


Security code
Refresh